Общественная организация

Запорожская Областная Туристическая Ассоциация

(061) 212-39-22 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проверка контролирующими органами

РЕКОМЕНДАЦИИ

При прибытии на предприятие сотрудников контролирующих органов.

1. Получив информацию о факте прибытия сотрудников немедленно поставить в известность руководителя и юриста предприятия. Общение с представителями проверяющего органа проводить только в присутствии юриста или после консультации с ним.

2. Не допускать проверяющих на предприятие под любым предлогом (отсутствие руководителя и ключей от помещения (сейфа), где находятся документы).

3. Действия в офисе.

3.1. Документы, вызывающие опасения вывезти с территории. Худший вариант - сейф (при отказе открыть могут опечатать или даже вывезти).

3.2. Отключить компьютеры, установить пароли (винчестеры демонтировать и положить в личные вещи). В настоящее время многие работают по системе удаленного сервера (информация не находится в офисе и доступ к ней есть только у собственника).

4. Общение в комнате переговоров (не в кабинете).

5. Попросить предоставить документы, являющиеся правовым основанием для проведения проверки (направление на проверку), а также служебные удостоверения (информацию записать, при возможности сделать фотокопии, право делать фотокопии не установлено законом, но и не запрещается!). Внимательно изучить содержание документов (срок действия, печать и т.д.) Узнать ФИО, телефон непосредственного руководства.

6. Корректно попросить подождать юриста, предоставив договор о предоставлении правовой помощи. В случае отказа обязательно указать этот в факт в акте (протоколе). В дальнейшем это послужить основанием для признания действий противоправными.

7. Внимательно изучить направление на проверку:

7.1. Проверить должности, звания и фамилии проверяющих, сравнив удостоверения и направление.

7.2. Реквизиты документа: дата выдачи, название подразделения, цель и вид проверки, основания для проведения проверки, дата начала и окончания проверки, должности и фамилии проверяющих, наличие печати.

8. Принять решение о допуске и недопущении проверяющих.

9. Основание для отказа – отсутствие регламентированного порядка проведения проверок органами милиции, который в соответствии с абз. 1 п. 24 ч. 1 ст. 11 Закона Украины «О милиции», должен быть установлен Кабинетом Министров Украины. Документ на сегодня не выдан. (*рискованный шаг, может спровоцировать конфликтную ситуацию, крайний вариант).

10. В случае проведения проверки при отсутствии юриста: предоставить минимуму документов (обоснование – оригиналы у юриста, в суде др.); в случае изъятия внимательно следить за тем, чтобы не прошитые и не скрепленные печатью предприятия папки с документами не были изъяты, заставить переписывать каждый документ в отдельности; настоять на присутствии независимых понятых (с улицы); итоговый документ (акт или протокол) подписывать так «С протоколом ознакомлен, возражения и замечания будут предоставлены в письменном виде после дательного его изучения».

Вместе с тем в каждой конкретной ситуации есть свои нюансы, поэтому универсальных рекомендаций не бывает. Как показывает практика, немаловажное значение имеет человеческий фактор, поэтому нужно постараться установить межличностный контакт. Не нужно настраивать проверяющих против себя, так как возрастает вероятность агрессии с их стороны, выражающейся в «беспределе», который в дальнейшем будет прикрыт начальством.

В любом случае имеется защитный ресурс, заключающийся в обжалование действий правоохранителей в судебном порядке.

  • Туризм

    второе приоритетное направление стратегии регионального развития Запорожской области до 2015 года

  • 1
  • 2
  • Запорожский областной туристическо-информационный центр www.zotic.zp.ua

  • 1